Фактический лидер Сирии Ахмед Хусейн аль-Шараа заявил, что верит в необходимость образования для женщин. Фрагмент разговора с главой правящей группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ) опубликовало издание Би-би-си.
«У нас в Идлибе университеты работают больше восьми лет. Я думаю, доля женщин в этих университетах — больше 60 процентов», — ответил аль-Шараа на вопрос, будут ли новые власти соблюдать права женщин и обеспечивать им доступ к образованию. Он добавил, что не собирается превращать Сирию в подобие Афганистана, где, по его мнению, у людей другой менталитет и традиции.
Также Аль-Шараа сообщил, что его организацию необходимо исключить из списка террористических — таковой ее признали в ООН, США, Евросоюзе, России и многих других странах. Он утверждает, что его группировка не совершала преступлений, которые позволяли бы называть ее террористической: в частности, она не нацеливалась на гражданское население или районы его проживания. Новый лидер Сирии считает, что его организация — жертвы преступлений режима Башара Асада.
Кроме того, Аль-Шараа не ответил прямо, как его правительство будет относиться к употреблению алкоголя в стране. «Есть много вещей, о которых я просто не вправе говорить, потому что это — юридические вопросы», — ответил нынешний глава Сирии.
Также фактический лидер страны заявил, что в Сирии должны создать специальный комитет, который разработает новую конституцию. В него войдут эксперты в области юриспруденции. «Решать будут они. И любой правитель или президент должен будет соблюдать закон», — добавил Аль-Шараа.
Би-би-си отмечает, что многие сирийцы не верят обещаниям фактического лидера. Издание подчеркивает, что действия новых властей в ближайшие месяцы покажут, в каком направлении они намерены развивать страну.
Режим экс-президента Сирии Башара Асада пал 8 декабря после того, как повстанцы захватили Дамаск. За несколько часов до этого Асад бежал в Россию. После этого в Сирии начали выпускать из тюрем критиков его режима. В то же время в стране прошла серия казней сторонников бывшего президента.
Вскоре в СМИ появились сообщения о том, что побег Асада организовала российская разведка, и о том, что его режим мог переправить в Россию тонны евро и долларов наличными, пока в стране был дефицит валютных резервов.