Министерство финансов США ввело новые санкции против российской нефтяной промышленности. В черные списки попали «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз» — одни из крупнейших нефтяных российских компаний. Агентство Reuters называет новые рестрикции одними из самых жестких после начала войны в Украине.
Reuters опубликовал материал о готовящихся санкциях за несколько часов до их официального объявления. Рынок сразу же отреагировал на эти новости: в моменте цена на акции «Газпром нефти» упала до 560 рублей, что на 6% меньше, чем уровень открытия (596 рублей за акцию). Цены на акции «Сургутнефтегаз» стартовали по 24,01 рублей, но в моменте просели до уровня 22,61 рублей, то есть потеряли в цене 5,8%. Тем не менее после резкой просадки бумаги все же начали откупаться.
При этом, от угроз американских санкций выиграли акции других крупных российских нефтяных компаний: например, «Роснефти» и «Лукойла». Их бумаги, наоборот, выросли на фоне новостей о предстоящих ограничениях у конкурентов. Например, акции «Лукойла» за день прибавили более одного процента и торговались в районе 7035 рублей за бумагу.
На фоне новостей о возможных санкциях мировые цены на нефть подскочили более, чем на 4%, достигнув отметки в 80 долларов за баррель. При этом, согласно установленному потолку цен на российскую нефть, топливо из России не должно продаваться дороже 60 долларов за баррель.
Кроме того, под санкции попал «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России. В черном списке также оказались и российские страховщики танкеров, в частности «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Агентство Reuters утверждает, что именно эти компании страхуют большинство судов, которые поставляют российскую нефть в Индию — одного из главных оставшихся покупателей российского топлива.
Четыре источника в российской нефтеторговле сообщили Reuters, что новые санкции подорвут налаженную систему экспорта российской нефти в Китай и Индию. Источники издания в индийской нефтеперерабатывающей отрасли признались, что теперь им придется воздержаться от перевозки российской нефти на подсанкционных танкерах или судах, которые страхуют попавшие в черный список компании.