В Казахстане вблизи города Талгар нашли тело Нурганата Гаипбаева — дяди убитого «хуторскими» 16-летнего Шерзата Полата. По предварительным данным, Гаипбаев повесился. Правозащитник Айтбек Амангельды считает, что мужчину довели до самоубийства.
В начале октября 2024 года в Казахстане произошло громкое убийство 16-летнего подростка Шерзата Полата. Все началось из-за того, что мальчик вступился за отца, которому нагрубили посетители магазина, отказавшиеся платить за банку пива. В ходе конфликта несколько человек, называющие себя «хуторскими», напали на владельцев магазина и убили подростка. После перепалки дом семьи убитого мальчика сожгли. Власти обеспечили семью убитого охраной, а в город ввели Нацгвардию.
9 декабря департамент полиции Алматинской области сообщил, что на окраине Талгара найдено тело Нурганата Гаипбаева, который приходится дядей убитому подростку. По предварительным данным, мужчина покончил жизнь самоубийством через повешение.
По факту произошедшего полиция возбудила уголовное дело. Сообщается, что все это время семья погибшего подростка находилась под охраной полицейских. «За все время каких-либо угроз семье погибшего не зафиксировано. Из пояснений сотрудников, осуществлявших охрану, установлено, что мужчина вышел из охраняемого объекта в 23:30 часов и уехал на личном автотранспорте», — рассказали в полиции.
Департамент полиции также опубликовал скриншот «предсмертной записки», которая, как сообщается, была отправлена Гаипбаевым через мессенджер своему брату Каржаубаю Нурымову — отцу убитого подростка.
«Брат, прости, что бы я не делал. Я не хотел, чтобы умер мой родной человек, постарался сохранить [жизнь Шерзата] Это было нужно Аллаху, и его забрали, брат, ты живи и ты должен отомстить за нас. Твое предназначение это. Но ты не повторяй того, что я натворил. У тебя есть дочь и сын. Думай про них, я тебя очень сильно люблю. […] Можешь похоронить меня рядом с Шерзатом», — говорилось в том сообщении.
Правозащитник Айтбек Амангельды, который помогал семье убитого мальчика, поделился на своей странице в инстаграме, что не сразу поверил в новость о самоубийстве Гаипбаева. «Мы общались, это был жизнерадостный человек. У него были целые планы на жизнь, какие-то мысли. Мы обсуждали даже возможность переехать в Южную Корею на работу. У него осталась гражданская жена, они планировали детей, хотели, но не успели», — рассказал правозащитник.
По его словам, Гаипбаев близко к сердцу воспринял убийство своего племянника и сильно переживал. Он также рассказал, что мужчина работал с психологами и был готов бороться за справедливость.
«Его состояние было достаточно стабильным. Он был расстроен, но виду не подал. Он уехал, никому не объяснил. Когда начал писать сообщения, семья поняла, начала его искать. Дело возбудили по статье о доведении до самоубийства. Нурганата много хейтили в социальных сетях, паблики, матери подозреваемых, называли его алкоголиком. По этому вопросу написано заявление по факту клеветы, в среду должны были рассмотреть. Мы предполагаем, что вся ситуация и отдельные личности, которые травили его, довели его до этого состояния», — утверждает Амангельды.
Правозащитник также заявил, что сторона защиты и члены семьи получили медицинское заключение, согласно которому смерть Гаипбаева наступила в результате асфиксии вследствие повешения или удушения.