«Те, кто вышел на улицы, — на стороне Пригожина»

Жители Ростова — о том, что происходит в городе, взятом под контроль ЧВК «Вагнер»
«Те, кто вышел на улицы, — на стороне Пригожина»

Ростов-на-Дону взят под контроль ЧВК «Вагнер», возглавляемой Евгением Пригожиным. «Холод» поговорил с местными жителями Артуром и Кристиной (герои попросили не указывать их фамилии) о происходящем и настроениях в городе.

Что сейчас происходит в Ростове-на-Дону?

Артур: В центре города — толпа примерно на два квартала. Через каждые два метра — вагнеровец с автоматом, а вокруг просто тьма людей, как на День города. Люди ходят, общаются с ЧВК-шниками, фотографируются с ними, приносят им еду, питье. Никакой паники в городе нет.

То есть роставчане встретили вагнеровцев дружелюбно?

Артур: Абсолютно. Типичная сцена в городе: стоит вагнеровец, вокруг него семья: мужчина, женщина, дети и они все разговаривают между собой. 

Как вы это объясняете? Откуда такая симпатия?

Артур: В Ростове много людей, которые вступали в ЧВК «Вагнер», они поддерживали их. Тут такие настроения уместны. 

И в конфликте с Минобороны большая часть ростовчан на стороне Пригожина?

Артур: Те, кто вышел на улицы, — точно на стороне Пригожина. 

Кристина: А мне кажется, такое деление на позиции просто неуместно. Настроение в городе — это не про выбор стороны, это скорее развлечение для местных жителей. Все просто ходят и гуляют. Но мои родственники и родственники Артура, например, точно на стороне Минобороны, потому что это ясная и понятая тема, а «Вагнеровцы» — непонятная. 

Когда «вагнеровцы» зашли в город?

Артур: Под утро. Ближе к 7 утра, кажется.

Как отреагировали на это местные силовики, Росгвардия и полиция, действительно ли не было столкновений? 

Артур: Я вообще за весь день практически  не видел полицейских на улице. А те, кого один раз увидел — они стояли совершенно обособленно. А в эпицентре — ни одного полицейского. Военные из Минобороны были, я видел, но они ничего не предпринимали. А полицейских я вообще не видел, кроме пятерых гаишников. 

Приходят сообщения, что в магазинах Ростова-на-Дону вводят ограничения на продажу социально значимых товаров. Вы видели нечто подобное? 

Кристина: Мы только что проходили несколько магазинов, ничего такого нет. «Пятерочка» объявила, что сегодня закроется раньше, в 20:00, но, похоже, это решает администрация каждого магазина. 

Артур: Пока все продукты отпускают. Мы живем рядом с рынком — тут вообще всего достаточно. 

Вы слышали звуки стрельбы? 

Артур: Да, был буквально один выстрел, рядом с Генштабом. Люди побежали, и «вагнеровцы» закричали: убегайте, убегайте. Я был в самом центре толпы, показалось, что они просто выстрелили в воздух, чтобы разогнать толпу. Не знаю, что это было. В моменте все испугались и разбежались, а сейчас опять куча людей. 

Сейчас, по сообщениям СМИ, к вам едут кадыровцы. Что вы от них ждете? 

Артур: Если судить по моему кругу общения, кадыровцев здесь ждут меньше, чем вагнеровцев. 

Кристина: Их вообще не ждут, они никакой поддержки здесь не получат. 

А наоборот? Могут встретить сопротивление? 

Артур: Я это допускаю. Если начнутся бои вагнеровцев с кадыровцами, я допускаю, что из-за национальной неприязни местные жители примут в этом участие на стороне Пригожина. 

Кристина: У нас нет культуры толерантности. Чеченцев в городе не любят. Я не могу представить, чтобы их также кормили и поили, как вагнеровцев. Вообще ни в жизни. Я скорее представляю себе ситуацию, когда чеченцы начнут вламываться в дома, делать всякие стремные вещи в городе.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Мы ставим в центр своей журналистики человека и рассказываем о людях, которые сталкиваются с несправедливостью, но не теряют духа и продолжают бороться за свои права и свободы. Чтобы и дальше освещать человеческие истории, нам нужна поддержка читателей — благодаря вашим пожертвованиям мы продолжаем работать, несмотря на давление государства.
Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наши социальные сети!

Самое читаемое

Все были уверены, что мать задушила своих четверых детей. Она получила за это 40 лет, но все оказалось совсем по-другому
00:01 19 октября
Молодые девушки пропадали одна за другой. Что с ними случилось, узнали только 10 лет спустя, обнаружив подвал под старым сараем
17:00 2 ноября
В сугробе на горнолыжной трассе нашли тело 15-летней девочки. Полиция не сразу поняла, почему пропавшую никто не искал
17:00 5 октября