Россия тратит на войну миллиарды ежедневно

Но раненых с фронта вывозят на такси, а боекомплекты подвозят на велосипедах, как в Первую мировую
Россия тратит на войну миллиарды ежедневно

Якобы чтобы снизить количество пьяных ДТП на фронте, командование российской армии запретило военным использовать гражданский автотранспорт. О том, как на это отреагировало Z-сообщество и как с запретом справляются сами военные, — в новой колонке писателя и исследователя Z-сообщества Ивана Филиппова.

Власти, в том числе и Владимир Путин, постоянно говорят, что российские военные на фронте обеспечены всем необходимым. Точнее, правда, будет сказать, что власти, в том числе Владимир Путин, постоянно на эту тему врут, ведь о том, что армии не хватает множества необходимых для ведения войны вещей — от современных средств защиты до транспорта, — Z-авторы пишут третий год. Решать проблемы им зачастую приходится либо с помощью волонтеров, либо за собственные средства, причем не только на фронте, но и в тылу.

На днях автор канала 13 TACTICAL буквально в формате письма Деду Морозу пожелал, чтобы на прямой линии кто-нибудь спросил у президента, нельзя ли повысить зарплату служащим сил ПВО, а то у них зачастую стоит выбор между «детей собственных накормить» и обустроить себе в поле теплое место для несения службы. Еще раз, так сказать, для закрепления: служащим сил ПВО Министерство обороны не обустраивает теплое место несения службы и они просят президента даже не разобраться в этой вопиющей ситуации, а хотя бы дать денег — ну, а дальше они как-нибудь сами. 

Похожая проблема всецело занимала умы военных и околовоенных авторов последние две недели, а именно проблема нехватки транспорта на фронте. Точнее, командование запретило российским военным использовать гражданские автомобили на «белых номерах», то есть не оформленных официально в Минобороны и не поставленных на учет (официально этот запрет нигде не опубликован, но Z-блогер Анастасия Кашеварова ссылается на командующего группировкой «Центр». — Прим. «Холода»). 

Разговор об этой проблеме требует для людей, в реалии войны не погруженных, некоторого предисловия. 

Мужчина представлялся прорабом и обманывал пенсионерок на сотни тысяч рублей
Криминал6 минут чтения

У российской армии есть штатный транспорт, с помощью которого можно подвозить на фронт боеприпасы, воду, еду, обеспечивать ротацию или эвакуацию раненых. Это известные всем «Уралы», КамАЗы, бронеавтомобили «Тигр» и так далее. Но российские военные штатным транспортом для подобных задач практически не пользуются. В первую очередь, потому что «транспорт на фронте — это расходник». Срок жизни автомобиля может быть даже не несколько дней, а несколько часов. При этом если речь идет о штатном автомобиле, то его потеря означает необходимость написать множество объяснительных. Его ремонт также будет связан с погружением в военную бюрократию. 

«Проеб» же техники совершенно неизбежен, потому что воздух на фронте почти полностью контролируется украинскими беспилотниками, и любое транспортное средство становится целью для удара. Плюс, как неоднократно писали Z-авторы, «Уралы» и КамАЗы большие и заметные — куда эффективнее использовать более проворные «Буханки». Что, собственно, военные с начала вторжения и делают — используют для военной логистики гражданский транспорт. 

Точнее, использовали. 26 ноября в Z-каналах появились сообщения о том, что «на территории ЛНР некоторые уникумы решили запретить передвижение добровольцев и военнослужащих на “белых” номерах» (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены)

Причем использовать гражданские машины военным якобы не просто запретили, а в особо жесткой форме: «По слухам, цитирую, “водителя и командира — в штурма, машину — в конфискацию”. Т.е. если машина не стоит официально на учете в МО (на черных номерах) — можете с ней попрощаться», — написал канал «Дневник связиста Кибы». 

Это вызывало у меня тревогу и стыд. Теперь моя зарплата в три раза больше, а жизнь изменилась: я откладываю и веду бюджет
Общество7 минут чтения

Формальной причиной запрета, как писали Z-авторы, стало желание командования сократить число пьяных ДТП с участием военных. В принципе это укладывается в логику борьбы с пьянством и блядством на фронте, кроме того, речь все-таки идет об армии, то есть если по уставу «не положено», значит, «не положено». На это Z-авторы резонно отвечали, что поставить на учет автомобиль занимает от трех до шести месяцев, но это уже никого не волновало. 

«Обделенные интеллектом, вы что творите? Как нам добираться на ЛБС [линию боевого соприкосновения]? Ждать попутный КамАЗ или же двигаться пешком, дойдя на ЛБС как раз к китайской пасхе, или, может быть, на гужевой повозке? Сейчас только РЭБ туда поставлю и вперед на фронт, хэхэээй!» — писал автор канала «На движениях». 

Наличие проблемы подтверждали буквально все Z-авторы, включая самых сервильных вроде Александра Сладкова. 

«Фронт в ряде мест встал из-за облав на гуманитарный и личный транспорт военнослужащих после указаний командующих военными округами», — писала Анастасия Кашеварова. Ее слова подтверждал миллионный Z-канал «Два майора»: 

«Ряд подразделений поставили “гуманитарные” машины на прикол. А так как штатной техники или нет, или сожжена, или не на ходу, или на КамАЗе нельзя возить БК [боекомплект] на передок, то чувствительная часть боевой работы встала колом».

Священники привлекают зумеров в церковь через запрещенный инстаграм. Они шутят на грани, но РПЦ не против
Общество35 минут чтения

«Благодаря заботам мудрого командования, повсеместно имеем огромные проблемы с подвозом БК нашим штурмам. На тот же Соледар штатные Уралы не отправишь — сожгут моментально. Проскочить можно только на маленьких личных машинках, но они все обездвижены: белые номера», — уточнял автор канала No Pasaran. 

В этом месте для контекста нужно вспомнить, что на войну в Украине Россия, по данным Forbes Ukraine, тратит 300 миллионов долларов в день. 

Но самое интересное началось дальше. Война ведь не остановилась, и воевать надо. И подвозить БК надо. И добираться до линии боевого соприкосновения тоже надо. А как? Ответ дает канал «Два майора»: «Теперь фронт напоминает на одном из направлений вотчину “почтальонов Печкиных”. Все на велосипедах. Кто-то БК доставляет, кто-то на позиции едет, кто-то — на совещание. Пешком в снаряге десятки километров не особо походишь, а служебный автотранспорт на черных номерах не всегда есть. Сгорел в боях, сломался, занят в других задачах». 

Повторюсь: 300 миллионов долларов в день. Военные на фронте на велосипедах. Но если вам кажется, что это смешно, то дальше будет смешнее. Поскольку на велосипеде много не увезешь, было найдено еще одно решение: 

«Сейчас наши бойцы вынуждены искать смелых таксистов, кто соглашается забрать раненного с точки эвакуации и отвезти в больницу. Выражаю огромную благодарность водителям такси, кто в этом участвует. Надеюсь, что обращаться в такси не запретят», — пишет автор канала «Неофициальный Безсонов». 

Мне почти 60, и я из России. Я не мог поступить иначе, но не справился с постоянным страхом и уволился
Общество14 минут чтения

И, честно сказать, я сначала думал, что это шутка, — уж слишком абсурдно звучала эта история. Но нет. Сначала сообщение про такси перепостили самые крупные Z-каналы — «Рыбарь» и «Два майора», — а затем новые детали стали появляться и у других военных и околовоенных авторов. Например, практику эту подтвердил автор канала «ПриZрак Новороссии» Владимир Грубник: «В связи с прекрасным распоряжением по автотранспорту на белых номерах критически повысилось кол-во военнослужащих, которые приезжают получать оборудование по заявкам… на такси. Изумительный приказ. Изумительный».

«Вчера такое происходило в Горловке. Бойцы не смогли доставить аппаратуру и птиц после ремонта. Так как машины на чёрных номерах не было. Поездки на такси вытянули уже все. По 5-7 тысяч за одну поездку. За то свой транспорт стоит без дела», — цитировал сообщение российского военного Юрий Евич, блогер рассказывающий о тактической медицине в Youtube. Канал «Донецкая пехота» приводит другой пример: «Пиздец. Уже не можем подвоз БК своим штурмовикам осуществлять… На блокпосту развернули гражданскую машину с легко раненным, пришлось ему дальше в больницу на такси ехать».

За почти два года внимательного чтения Z-каналов жалоб на нехватку того или другого я читал очень много. От знаменитых видеообращений до регулярного нытья разнообразных военных каналов. Но вот чего я не встречал практически ни разу, так это угроз солдатских бунтов. Вот это я прочитал, кажется, впервые: «Это [запрет гражданского транспорта] приведет или к бунтам, или к коллапсу фронта. Или и к тому, и к другому одновременно», — написал автор канала «Донецкая пехота». 

Пост его важен не столько новизной высказывания, сколько довольно ужасной мыслью: военный автор угрожает бунтами, целью которых будет не остановка войны, а ее продолжение. То есть буквально предполагает, что военные поднимут мятеж за свое право и дальше умирать сотнями и тысячами. И вот эта мысль, пожалуй, уже не смешная, а очень грустная.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Мы ставим в центр своей журналистики человека и рассказываем о людях, которые сталкиваются с несправедливостью, но не теряют духа и продолжают бороться за свои права и свободы. Чтобы и дальше освещать человеческие истории, нам нужна поддержка читателей — благодаря вашим пожертвованиям мы продолжаем работать, несмотря на давление государства.
Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наши социальные сети!

Самое читаемое

Все были уверены, что мать задушила своих четверых детей. Она получила за это 40 лет, но все оказалось совсем по-другому
00:01 19 октября
В сугробе на горнолыжной трассе нашли тело 15-летней девочки. Полиция не сразу поняла, почему пропавшую никто не искал
17:00 5 октября
Молодые девушки пропадали одна за другой. Что с ними случилось, узнали только 10 лет спустя, обнаружив подвал под старым сараем
17:00 2 ноября