Алексей Навальный и его жена Юлия знали о готовящемся обмене и были согласны на него. Об этом пишет агентство Reuters, ссылаясь на собственный источник, знакомый с ходом переговоров.
По его словам, обсуждение возможного обмена велось при участии российского бизнесмена Романа Абрамовича. В нем участвовали представители властей России и Германии. Изначально речь шла об обмене корреспондента Wall Street Journal Эвана Гершковича, обвиненного в России в шпионаже, на сотрудника ФСБ Вадима Красикова, отбывающего наказание в Германии за убийство чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили.
Источник отметил, что Путин готов был совершить обмен только на Красикова, однако власти Германии отказывались выдать его в обмен на Гершковича, считая освобождение журналиста «проблемой американцев».
Когда в качестве еще одной кандидатуры на обмен был назван Навальный, представители Германии согласились, рассказал собеседник агентства.
Накануне Financial Times со ссылкой на источники написала, что после смерти Алексея Навального в колонии власти Германии потеряли интерес к обмену Красикова.
В свою очередь, глава ФБК Мария Певчих ранее заявила, что накануне убийства Навального в колонии переговоры о его обмене находились в финальной стадии.
«Я получила подтверждение о том, что переговоры ведутся и находятся на финальной стадии, вечером 15 февраля. 16 февраля Алексей был убит», — сказала она.