Избиения, пытки и расстрелы. «Медиазона» публикует свидетельства местных жителей и журналистов о происходившем в Харьковской области во время российской оккупации

После освобождения Харьковской области Украины от российской оккупации там регулярно обнаруживают новые массовые захоронения и другие свидетельства зверств и военных преступлений российских солдат.

«Медиазона» публикует рассказы подвергшихся пыткам украинцев.

39-летний житель Изюма Александр попал в пыточную российских военных в мае. Его задержали когда он шел к своему больному отцу через больничный городок, где располагались подразделения российской армии. Он не первый раз шел этим маршрутом и до этого момента его пропускали, но не в этот раз.

«Мне сказали, что я служил в ВСУ и убивал людей, хотя даже по военнику можно было увидеть, что находился во внутренних войсках и никогда не был на фронте», — говорит Александр.

Пытавших его людей он описывает, как 25-летних солдат, которые курили марихуану и говорили с кавказским акцентом. По его словам, сначала во время допросов его просто били, иногда приставляя нож к горлу и засовывая ему в рот ствол пистолета.

Затем начались более изощренные пытки — с помощью плоскогубцев ему ломали пальцы. Для этого в комнате находился специальный столик для пыток, с отверстиями для пальцев. 

«Спрашивали разное — как отношусь к России, говорили, что там жить хорошо. Затем спрашивали за кого я голосовал. Ответил, что за Зеленского, оттого били еще сильнее. Потом спрашивали, знаю ли я кого из украинских солдат, которые остались в оккупации», — рассказывает Александр.

Вместе с ним в том же подвале находились и другие пленные. На следующий день после задержания Александра и еще нескольких человек перевезли в другое место — куда именно он не знает, глаза его были закрыты шапкой. Там, по словам Александра, его били профессиональнее — сильнее и болезненней. Он считает, что это были сотрудники Росгвардии, которые добивались от него признания в том, что он служил в АТО.

«Если в первую ночь били так, что я мог удержаться на ногах, то во втором подвале падал после каждого удара. Кушать дали один раз, а в туалет вовсе не выводили. Приходилось ходить под себя. Тогда каждый день думал — выживу или нет. Но затем так же молча, как забрали, меня и высадили на улице. Собрали в машине около десяти пленных из разных мест и по очереди выбрасывали», — говорит Александр.

Пыточная, в которую он попал, была далеко не единственной на оккупированной Россией территории. Так, в поселке городского типа Боровая прямо на базе оздоровительного комплекса «Свет Шахтера», где российские войска оборудовали свой штаб, после деоккупации обнаружили яму.

В ней российские военные пытали и казнили пленных украинцев. Яму нашла местная жительница, которая разыскивала своего внука Сергея Авдеева — участника АТО. Его тело со множеством колотых и огнестрельных ран она нашла там же.

В той же яме лежали еще два тела. Они были в гражданской одежде и скованы между собой наручниками. Обоих убили выстрелами в голову.

Еще два тела со связанными руками и следами пыток украинские военные обнаружили в в цехе по изготовлению кирпича в Купянске.

Другая пыточная нашлась в селе Пески-Радькивские. Как сообщается, там содержали местных жителей, пленных бойцов ВСУ и бывших участников АТО.

В Казачьей Лопани пленных украинцев пытали и допрашивали в здании вокзала и овощехранилище, где содержали десятки людей. По свидетельству очевидцев, там людей избивали, ломали им ребра. Также пыточная была в Гоптевке, где пытали током бывших военнослужащих и местных бизнесменов.

Советник главы МВД Украины Антон Геращенко заявил, что правоохранительными органами страны были зафиксированы свидетельства о сотнях случаев пыток. По его словам, как правило российские военные применяли пытки, известные как минимум с первой чеченской войны. Например, подключая к телу жертвы клеммы от старого полевого телефона, в которых есть динамомашинки, вырабатывающие ток высокого напряжения. Этот вид пытки известен под названием «звонок Путину».

Журналистка Кристина Бердинских написала о своей встрече на станции Купянск-Узловой с Иваном, ромом по национальности. Он рассказал, что приехал туда из Балаклеи в гости, но его задержали и отвели в местный полицейский участок. Там в одной камере находилось больше десяти человек. Ивана продержали там 16 дней.

«Били по голове, ногам, допрашивали с помощью тока — [клеммы] подключали к соскам и ушам. Спрашивали, где военные, участники АТО. Он говорит: «А я из Балаклеи, я вообще никого здесь не знаю, но кто поверит». Еще спрашивали о наркотиках, знает ли кто этим в городе занимается и так далее. Говорит, что многие молодые мужчины побывали на таких допросах в полиции», — пересказывает Бердинских слова Ивана. Так ничего от него не добившись, Ивана все же отпустили.

Источник: «Медиазона»

Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наши социальные сети!

Самое читаемое

Все были уверены, что мать задушила своих четверых детей. Она получила за это 40 лет, но все оказалось совсем по-другому
00:01 19 октября
В сугробе на горнолыжной трассе нашли тело 15-летней девочки. Полиция не сразу поняла, почему пропавшую никто не искал
17:00 5 октября
Молодые девушки пропадали одна за другой. Что с ними случилось, узнали только 10 лет спустя, обнаружив подвал под старым сараем
17:00 2 ноября