«Я знаю, что на моей совести много жизней»

Олег Кашин и Дарья Богданова (Пепел Клааса) поспорили о том, может ли россиянин донатить украинским военным
«Я знаю, что на моей совести много жизней»

Журналист Олег Кашин и активистка движения Freedom Birds for Ukraine Дарья Богданова, известная в твиттере как Пепел Клааса, приняли участие в новом сезоне шоу «Ненавижу тебя?», которое выходит на ютуб-канале «Холода». Они поспорили о том, можно ли россиянам жертвовать деньги ВСУ. Олег Кашин убежден: если человек намерен связать свою жизнь с Россией, то делать этого не стоит. Дарья Богданова, напротив, уверена, что донатить украинской армии можно и нужно — именно этим она и занимается с начала войны. Вот их самые яркие утверждения. 

Богданова — о немцах во Вторую мировую

  • Это не единичный случай в истории человечества. Были немцы, которые помогали союзникам; были немцы, которые воевали в рядах союзников; были немцы, которые внутри Германии занимались сопротивлением. И сейчас мы на них смотрим как на героев. С точки зрения граждан России, любое сопротивление тем, кто начал эту войну, и тем, кто ее поддерживает, — это добро для их же собственной страны.

Кашин — о нестыдном поражении

  • Я против [донатов ВСУ] применительно к себе, к Олегу Кашину, к человеку, который работает пишущим журналистом, блогером преимущественно для российской аудитории — соответственно, рассчитывает на взаимодействие с ней и связывает свое профессиональное будущее с ней. Если бы я был человеком, который был бы готов отказаться от русской идентичности, от принадлежности к российскому обществу, был бы готов раствориться либо в обществе британском, в котором я живу, либо, допустим, в украинском — почему бы и нет, — я бы, наверное, смотрел на этот вопрос иначе. 
  • [Философ и историк Андрей Тесля] сформулировал, что желает России нестыдного поражения, и меня эта формулировка устраивает. 

Богданова — о том, как собирает донаты, и о балансе жизней

  • [У ВСУ] есть потребность в том или ином оборудовании. Им не картошку будут чистить — ты знаешь, что этим будут убивать людей. Я знаю, что на моей совести много жизней. И я знаю, что баланс между сохраненными жизнями и потерянными жизнями — в пользу сохраненных. Мне этого достаточно. Думают ли об этом люди, которые донатят? Я стараюсь, чтобы они об этом думали, потому что я стараюсь дискутировать на эти темы. Дальше это все остается на их усмотрение. Для себя я эти решения приняла.
  • Мы не можем донатами собрать на HIMARS, мы не можем собрать на дальнобойное оружие. Мы можем донатами собирать на дроны, которые действуют в радиусе 10 километров, допустим. Поэтому вероятность того, что это оружие будет применено по мирным российским городам, достаточно мала. 

Кашин — об унижениях и деньгах

  • Безусловно, я считаю, что победа Путина, причем в любом виде, будет трагедией для России, которая на годы или десятилетия вперед оставит Россию в той пропасти, в которую Путин ее обрушил. Но если размышлять, фантазировать, мечтать о поражении, то мне бы хотелось, чтобы оно не было сопряжено с национальным унижением. 
  • Репарации те же самые. Я ни в коем случае не отрицаю, что за те разрушения и те моральные страдания, которые Россия принесла Украине, ее народу придется платить. Но мне бы хотелось, чтобы эта плата не привела к обнищанию России и русских и чтобы она была разумной, а не, что называется, уничтожающей.

Богданова — о Москве и москвичах

  • Я обожаю Москву, я там выросла, я там прожила лучшие годы своей жизни. И я не хочу, чтобы этот красивый город был разрушен. Но если я знаю, что без этого невозможно обойтись, если этот режим невозможно уничтожить иначе… Я не говорю о том, что это будет обязательно делать Украина. Я подразумеваю, конечно, что прежде всего нужно уничтожить вот эти центры принятия решений. Все остальное: мирные люди и так далее — мне их будет очень жалко. Но для нормализации процессов в голове москвичам не мешает услышать сирену воздушной тревоги. Вот это я считаю очень важным пунктом: что, когда твоя страна воюет и ты в этом, в общем-то, косвенно участвуешь, важно понимать последствия. Люди последствия не понимают. Москва живет своей жизнью. 
  • Если я бы находилась сейчас в Москве… Ну, упадет на меня бомба. Это справедливо. Это было бы справедливо.

Полную версию шоу можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наши социальные сети!

«Холоду» нужна ваша помощь, чтобы работать дальше

Мы продолжаем работать, сопротивляясь запретам и репрессиям, чтобы сохранить независимую журналистику для России будущего. Как мы это делаем? Благодаря поддержке тысяч неравнодушных людей.

О чем мы мечтаем?
О простом и одновременно сложном — возможности работать дальше. Жизнь много раз поменяется до неузнаваемости, но мы, редакция «Холода», хотим оставаться рядом с вами, нашими читателями.

Поддержите «Холод» сегодня, чтобы мы продолжили делать то, что у нас получается лучше всего — быть независимым медиа. Спасибо!