Устрицы за 6 евро против «страны рабов»

В соцсетях спорят из-за поста экс-сотрудницы Первого канала Марины Овсянниковой, в котором она сравнивает Европу и Россию

Социальные сети третий день спорят из-за публикаций Марины Овсянниковой, которая показала антивоенный плакат во время прямого эфира программы «Время». В своем инстаграме Овсянникова рассказала, что «расслабилась» в Европе и не думает, что вернется в Россию, которую она называет «страной рабов». Теперь пользователи соцсетей спорят, имеет ли право на такие слова бывшая сотрудница российского государственного телевидения.

Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наш инстаграм и телеграм.

«Я расслабилась…. Жизнь в Европе настолько легкая, бесстрессовая и комфортная. Устрицы 6 евро за кг, моцарелла по 1 евро, вино белое савиньон 3,5 евро… — 28 июля написала в инстаграме экс-журналистка «Первого канала» Марина Овсянникова (орфография и пунктуация сохранены). — Гори она пропадом эта Россия, страна господ - страна рабов, я попыталась ее изменить, но это оказалось невозможно».

Марина Овсянникова стала известна благодаря акции протеста на государственном телевидении: 14 марта 2022 года она ворвалась в студию во время прямого эфира программы «Время» с плакатом против войны и пропаганды. После ухода с «Первого канала», Овсянникова написала книгу «‎Между добром и злом: как я наконец выступила против кремлевской пропаганды», побывала в Украине в качестве журналистки Die Welt, получила премию Вацлава Гавела и давала интервью зарубежным и российским оппозиционным медиа.

В августе 2022 года против Овсянниковой возбудили уголовное дело по статье «о фейках» и посадили ее под домашний арест, но с помощью правозащитников ей удалось уехать из России. После побега Овсянниковой из страны суд заочно осудил ее на 8,5 лет.

Хочется жить красиво

Скриншот с публикацией Овсянниковой разошелся по социальным сетям, где ее слова вызвали резкую критику в том числе от известных активистов и журналистов. Многих возмутила цитата из стихотворения Лермонтова про «страну рабов», а также слова Овсянниковой о том, что она «пыталась что-то изменить». 

Одной из первых на ее пост отреагировала независимая журналистка Фарида Рустамова.

«В оппозиции много замечательных людей, которые идут на огромные риски и жертвы, которые бьются годами за правду, которые сидят в тюрьмах, которых убивают. Но есть, к сожалению, такие, которым просто хочется жить красиво и устриц лопать», — написал соратник Алексея Навального, директор ФБК Иван Жданов.

«Вышла один раз с плакатиком, тут же получила премию Гавела и больше не вылезает из белого пальто: “Русские рабы! Какая вкусная моцарелла в Европе по евро”», — написал Михаил Светов.

Фраза Овсянниковой о дешевых устрицах быстро превратилась в мем, пользователи стали публиковать высмеивающие ее картинки и пародии.

Пусть ест и пьет

При этом многие высказались в поддержку Овсянниковой, отметив, что она не политик и никогда не стремилась бороться с режимом и каждый имеет право на личное счастье.

«Пусть ест и пьет все, что считает нужным, разве нет? Путинские лезут в чужие постели, а оппозиция в чужие тарелки будет? Она не чиновник, так что разница есть», — написала Любовь Соболь. 

«Товарищи моралфаги, переключившиеся на нее — сначала выйдите сами в прямой эфир с плакатом “Нет войне”, потом посидите под домашним арестом, а потом сбегите из-под него. Тогда ваше “праведное” возмущение будет лучше обосновано», — написал Борис Бондарев, единственный российский дипломат, который открыто выступил против войны в Украине. 

«Слушайте, человек вышел с плакатом. Очень круто себя повел. Ну потом где-то написал глупость. Ну, и? А с плакатом бы вы вышли? Мерьте себя по самым крутым поступкам того, кого вы оцениваете. Может, тогда ваши оценки будут не такие резкие», — поддержала Овсянникову журналистка Юлия Латынина.

Сама Овсянникова вскоре опубликовала новый пост с ответом критикам.

«Да, всем врагам назло, я ем устрицы, моцареллу и пью белое вино во Франции. Путешествую по миру. Я не собираюсь больше приносить свою жизнь в жертву. Поскольку жизнь у меня одна. И моего ребенка, кроме меня, никто не воспитает.

Мои чемоданы давно распакованы. В Россию в ближайшем будущем я уже точно не вернусь».

Фото на обложке
Annette Riedl / dpa / Reuters
Поддержите тех, кому доверяете
«Холод» — свободное СМИ без цензуры. Мы работаем благодаря вашей поддержке.