Как Мизулина «заскамила» Scally Milano

История рэпера, которого победила «Лига безопасного интернета»
Как Мизулина «заскамила» Scally Milano

Рэпер Scally Milano всего за несколько дней проделал путь от отрицания цензуры до извинений перед органами и удаления своих песен. «Холод» попросил музыкального журналиста Лешу Горбаша рассказать историю звезды скам-рэпа и объяснить, что конфликт рэпера с Мизулиной значит для музыкальной цензуры в России.

Да похуй мне, это моя музыка

Скалли Милано — это псевдоним 21-летнего Даниила Дмитриева. Он прославился как один из главных проводников скам- и детройт-рэпа в мейнстрим.

Что такое скам- и детройт-рэп?

Скам-рэп — рэп о, собственно, скаме, то есть обмане других людей для собственной выгоды. Так, на начальном этапе карьеры Милано рассказывал, как обманул американского рэпера Lil B и «развел» его на совместный трек, сбросив скриншот с фейковым чеком, а также взламывал почты других рэперов, чтобы продать их демотреки.

Детройт-рэп — это зачастую хаотичный и малосвязанный набор абсурдных панчлайнов. «Моего деда во Второй мировой войне убил птеродактиль», — читает Скалли в треке «Беседа». И это примерно лучшее описание детройта как стиля.

В 2021 году Скалли ярко засветился на альбоме еще одного героя новой школы русского рэпа — «FreeRio» OG Buda — и с тех пор только продолжал наращивать аудиторию. На момент публикации этого текста у Скалли Милано больше 900 тысяч слушателей в месяц на Яндекс Музыке и 500 тысяч на Spotify. 

Музыка Скалли Милано — это такой калейдоскоп абсурда, пошлости и наркотиков. В пятерке самых популярных его треков на стримингах — интернет-хит «Йупи Йо» (начинается с фразы «Хочу прямо в рот дать ей»), а также треки «Двигай жопой» и «Я хочу тебя трахать».

В апреле 2022 года Скалли стал гостем шоу «Вписка», где у него спросили, не страшно ли ему читать свои песни на фоне ужесточения законодательства в отношении музыкантов. Ответ: «Да похуй мне, это моя музыка. Я что, должен поменять свою музыку из-за этого? Бояться должен? [Если бы я зацензурил свои песни,] от меня бы отвернулись все. Меня же за это и полюбили в текстах».

Раскаиваюсь в своем прошлом

22 апреля рэпер Scally Milano выступал в Санкт-Петербурге. Концерт закончился после первой же песни: в клуб «Гигант Холл» приехала полиция и прервала выступление. Сперва ходили слухи о задержании музыканта (их опровергли), а среди причин появления полиции называли смерть посетительницы концерта от передозировки (тоже неправда). Скалли написал в телеграме, что он и его команда «пытаются разобраться в причинах».

Тем же вечером в дискуссию мощно залетела Екатерина Мизулина. Она посвятила рэперу серию постов, где приводила скриншоты его песен и рассказывала, что он вредит молодежи и вообще «ублюдок». Также она написала, что ее организация «Лига безопасного интернета» (организация Мизулиной, которая занимается «искоренением опасного контента» в интернете) будет добиваться привлечения рэпера к ответственности за «склонение несовершеннолетних к употреблению наркотиков». Заодно она нашла тикток, где Скалли скандирует «Нахуй войну».

24 апреля Скалли Милано опубликовал заявление, в котором сказал, что он «не враг». И объявил, что негативно относится к алкоголю и к наркотическим веществам, а его мама вообще сейчас лежит в реабилитационной клинике. Он отметил, что не выступал против войны: «Я говорил, что я люблю страну, которая дала мне жизнь. Я люблю свою родину, какой бы она ни казалась всем остальным. Это факт. И я бы ни при каких обстоятельствах не встал бы в противоположность ей». Тем не менее, уже на следующий день телеграм-канал Mash со ссылкой на неназванный источник сообщил, что Скалли улетел в Дубай, а его московский концерт, намеченный на 28 апреля, отменен.

26 апреля Скалли опубликовал еще одно большое заявление, на этот раз обращенное к «представителям организации «Лига безопасного интернета» и непосредственно к Мизулиной Екатерине Михайловне, а также ко всем причастным и представителям различных органов». В нем Милано сообщил, что «осознал свои ошибки» в прошлом творчестве и обещает сменить вектор своего творчества на более «позитивный».

Осознать ошибки — это поступок

26 апреля музыкальные медиа обратили внимание на то, что отдельные треки Милано пропали с российских стримингов. Среди исчезнувших песен — «Говоритель хуйни», «Мошенник», «Russian Scam» и другие треки, в которых при желании можно найти призывы к вещам, запрещенным УК РФ. 
В этот же день вышел сингл Скалли Милано «Дай мне шанс», записанный совместно с uglystephan. Это типичная трэп-баллада, которую в контексте последних дней легко принять за обращение к Мизулиной, но на самом деле это вряд ли так.

Почему вы так уверены?

Скалли читает: «Я люблю тебя, неважно, что в натальной карте, я не верю Таро, я не верю в эти знаки. Ты моя любовь, и только это будет правда». Сложно себе представить, что этот куплет вдохновлен патриотической активисткой.

Тем не менее в своем ответе рэперу Мизулина сообщила, что «дает Скалли “шанс”»: «Осознать свои ошибки и переосмыслить — это поступок. Не каждый на такое способен. Не так просто публично сказать, что был неправ, как бы ни казалось. Это позиция сильного человека, и она достойна уважения».

Оказалось, что самые смелые и дерзкие артисты нового поколения могут за пару дней развернуть творчество на 180 градусов и легко пойти на поводу у такой хаотичной (и редко логичной) организации, как «Лига безопасного интернета».

Так российские цензоры резко зашли на территорию уже не только социально активных артистов, таких как Noize MC или Оксимирон, но и тех, кто последние 14 месяцев продолжал двигаться в своей музыке исключительно по фану.

«Пропаганда по новостям, а не у меня в самокрутке» — с таких слов начинается новый альбом рэпера Скриптонита, также вышедший на этой неделе. Кажется, что та самая пропаганда делает осторожные, но очень уверенные шаги в сторону музыкальных чартов. И это уже даже не ежовые, а вполне себе адамантиевые, как у Росомахи, рукавицы.

Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наши социальные сети!

«Холоду» нужна ваша помощь, чтобы работать дальше

Мы продолжаем работать, сопротивляясь запретам и репрессиям, чтобы сохранить независимую журналистику для России будущего. Как мы это делаем? Благодаря поддержке тысяч неравнодушных людей.

О чем мы мечтаем?
О простом и одновременно сложном — возможности работать дальше. Жизнь много раз поменяется до неузнаваемости, но мы, редакция «Холода», хотим оставаться рядом с вами, нашими читателями.

Поддержите «Холод» сегодня, чтобы мы продолжили делать то, что у нас получается лучше всего — быть независимым медиа. Спасибо!